Доступная среда

  • Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: При поступлении детей с инвалидностью в детский сад необходимо иметь индивидуальную программу реабилитации ребенка.
    Часть 3 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается: 1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы; 2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Часть 11 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях. Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В учреждении имеется библиотека для детей и родителей. График работы библиотеки ежедневно с 8.00 до 9.00, четверг с 17.00 до 18.00.
  • Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Бассейн детского сада оснащён игровым и обучающим оборудованием для обучения плаванию: комплектом надувных игрушек, тонущими кольцами, набором тонущих игрушек, обручами, досками для плавания, колобашками, нарукавниками, очками для плавания. В бассейне детского сада уставлен тренажер Гросса, предназначенный для двигательной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья,  подъемник «Енисей». В учреждении имеется два спортивных зала. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное  оборудование: массажные дорожки, коврики, массажёры, фитболы, мягкие спортивные модули, эспандеры, «Рукоход – поручни», брусья для обучения ходьбе, тактильные диски. Физкультурное оборудование и инвентарь подобраны с учетом физиологических особенностей дошкольников, их антропометрических данных, безопасны и прочны, изготовлены из прочных материалов. На территории детского сада имеется специально оборудованная игровая площадка для развития двигательной активности.  Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности — смотреть
  • Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оборудование кабинета учителя-дефектолога: ходунки детские «Айболит»; детский ортопедический наклонный вертикализатор ОЦП; учебное место для детей РАС, с целью
    улучшения эмоционального состояния ребенка, когнитивных функций,
    координации движения, мышечного тонуса, пространственного восприятия, речевых расстройств учителем — дефектологом применяется в работе с детьми метод Томатис у (нейросенсорная слуховая стимуляция) и FORBRAIN (метод активной сенсорной тренировки). Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата приобретена и
    используется в работе мультимидийная система Эдутач и вибротактильная доска, способствующие улучшению координации моторики и движения, взаимодействию и коммуникации со сверстниками, повышению само мотивации и независимости ребенка,
    сенсорного восприятия. Оборудование кабинета учителя-логопеда: стул опора «Медвежонок»; слуховой тренажер «Соло» в наборе с настольной панелью «Истоки А2»; программно-индикаторный тренажер комплекс «АБИЛИТОН»; тренажер дыхания ЗАО «БИОСВЯЗЬ» с ПО; комплекс
    «БОС-терапевтический». Оборудование кабинета педагога-психолога: кресло-коляска для инвалидов; — обучающий набор для детей с аутизмом; интерактивный стол Smarttabl; набор «Пертра»; набор психологар.
  • Информация об обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: Для создания безбарьерной среды для детей с ОВЗ в детском саду имеются:
    Информационные таблички со шрифтом Брайля;
    Тактильная мнемосхема;
    Комплект для маркировки поручней;
    Световые маяки для обозначения габаритов входной двери;
    Портативная информационная индукционная система «Исток А2»;
    Пандус для преодоления порога;
    Расширение разворотной площадки у входной двери, установка рельефной тактильной полосы перед лестничным маршем, контрастная окраска крайней ступени, установка пандуса;
    Беспроводная система вызова помощника «ПУЛЬСАР-3». Паспорт доступности — смотреть, Акт обследования — смотреть, Анкета ОСИ — смотреть, Маршрут движения детей ОВЗ — смотреть
  • Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья: В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Управлением образования. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Для воспитанников с пищевой аллергией организовано гипоаллергенное питание на основании рекомендаций врача-педиатра и вносятся коррективы в меню, производится замена блюд и продуктов равноценных по физиологическим нормам.
  • Условия охраны здоровья воспитанников: планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей -инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром, которые в соответствии с договором с ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» осуществляют контроль за здоровьем воспитанников, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские, ростомер и др., имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей . Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор. В образовательном  учреждении с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводятся следующие мероприятия: проведение ежегодного медосмотра по системе АКДО для детей декретированных групп; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля  за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; прием детей на улице; осуществление контроля за выполнением санитарных норм  и правил. в учреждении имеются 2 спортивных зала, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Согласно СанПиН на учебный год разработан: 1. режим дня для детей с учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна; 2. составляется расписание занятий для каждой группы детей. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Положение о совете здоровья смотреть
  • Информация о доступе к информационным системам и информационо-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ДОУ имеет информационно-техническую базу: электронная почта delfin@muravlenko.yanao.ru  выход в Интернет. Использование Интернет — ресурсов осуществляется в административно-хозяйственной, финансово-экономической, управленческой деятельности, образовательном процессе.
  • Приказ «Об утверждения Порядка  доступа работников МБДОУ «ДС «Дельфин» информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности от 30.12.2020 №254 — смотреть
  • Порядок доступа работников МБДОУ «ДС «Дельфин» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности 30.12.2020 №254 — смотреть   В детском саду установлена и функционирует интерактивная стойка Nextouch, которая позволяет получать информацию людям с ослабленным зрением и нарушением опорно-двигательного
    аппарата. В рамках доступного образования педагоги и специалисты детского сада используют дистанционное обучение посредством сети Интернет, электронной почты и проекта «Виртуальный логопед», где родители во время выезда с детьми на лечение или реабилитацию
    за пределами города могут получить онлайн – консультацию специалистов по вопросам речевого развития и познавательных процессов детей.
  • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
  • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — смотреть
  • Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не  относится к деятельности образовательного учреждения
  • Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не  относится к деятельности образовательного учреждения.